Археология Нижнеамурского региона: отражение дуального мировидения оседлых рыболовов в парных рисунках петроглифов
https://doi.org/10.21285/2415-8739-2021-4-35-46
Аннотация
Об авторе
Зоя Степановна ЛапшинаРоссия
Список литературы
1. Анисимов А. Ф. Космологические представления народов Севера. М.-Л., 1959. 106 с.
2. Дюркгейм Э. Мистика. Религия. Наука // Классики мирового религиоведения. Антология / пер. с фр. сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. М. : Канон+, 1998. 432 с.
3. Золотарёв А. М. Родовой строй и первобытная мифология. М., 1964. 328 с.
4. Иванов В. В. Двоичная символическая классификация в африканских и азиатских традициях // Народы Азии и Африки. 1969. № 5. С. 105-115.
5. Иванов С. В. Орнамент народов Сибири как исторический источник (по материалам XIX - начала XX в.). М.-Л., 1963. 500 с.
6. Крейнович Е. А. Нивхгу. Загадочные обитатели Сахалина и Амура. М. : Наука, 1973. 495 с.
7. Крейнович Е. А. Очерк космологических представлений гиляк о. Сахалина // Этнография. 1929. № 1. Кн. 7. С. 78-102.
8. Лапшина З. С. Личины петроглифов Амуро-Уссурийского комплекса: структура рисунка и художественный образ // Наскальное искусство в современном обществе. К 290-летию научного открытия Томской писаницы : материалы Межд. научн. конф. 22-26 августа 2011 г. Кемерово. Кемерово : Кузбассвузиздат, 2011a. Т. 2. С. 64-68.
9. Лапшина З. С. Модель мира в семантическом содержании череповидных личин Амура и Уссури. Хабаровск : Хабаровскиий государственный институт искусств и культуры, 2015. 236 с.
10. Лапшина З. С. Орнаменты неолитической керамики Амура как символы солярного культа // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2011b. № 1. С. 45-51.
11. Лапшина З. С. Явление парности в личинах Амуро-Уссурийского петроглифического комплекса // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. 2012. № 1 (99). С. 95-107.
12. Лопатин И. А. Гольды амурские, уссурийские и сунгарийские. Опыт этнографического исследования // ЗОИАК. Влад. отдел приамур. отд. РГО. Владивосток, 1922. Т. ХVII. 370 с.
13. Медведев В. Е. Проблемы истоков некоторых скульптурных и наскальных образов в первобытном искусстве юга Дальнего Востока и находки, относящиеся к осиповской культуре на Амуре // Археология, этнография и антропология Евразии. 2001. № 4 (8). С. 76-94.
14. Мельникова Т. В. Традиционная одежда нанайцев. Хабаровск : Хаб. краевой краевед. музей им. Н. И. Гродекова, 2005. 240 с.
15. Мельникова Т. В. Традиционная одежда ульчей (ХIХ - нач. ХХ в.). Хабаровск, 2008. 108 с.
16. Невский Н. А. Айнский фольклор. М. : Наука. Главная ред. восточной литературы, 1972. 175 с.
17. Окладников А. П. Петроглифы Нижнего Амура. Л. : Наука, 1971. 335 с.
18. Окладникова Е. А. Загадочные личины Азии и Америки. Новосибирск : Наука, 1989. 168 с.
19. Окладникова Е. А. Модель Вселенной в системе образов наскального искусства тихоокеанского побережья Северной Америки. СПб., 1995. 320 с.
20. Радклифф-Браун А. Р. Сравнительный метод в социальной антропологии / пер. с англ. В. Г. Николаева. Бомбей, 1960. С. 89-105. URL: http://members.fortunecity.com/slavaaa/ya.html (дата обращения 12.02.2010).
21. Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура). М. : Наука, 1991. 280 с.
22. Спеваковский А. Б. Духи, оборотни и божества айнов (религиозные воззрения в традиционном айнском обществе). М., 1988. 205 с.
23. Флоренский П. А. Иконостас. М. : Библиотека «Вехи», 2000. 70 с.
24. Фролов Б. А. Примеры счёта в палеолите и вопрос об истоках математики // Известия Сибирского отделения АН СССР. Сер. Обществ. науки. 1965. Вып. 3. № 9. С. 9-12.
25. Штернберг Л. Я. Айнская проблема // Сборник МАЭ АН СССР. Л. : Изд-во АН СССР, 1929. № 8. 280 с.
26. Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л. : Изд-во Института народов Севера, 1936. 571 с.
27. Hocart A. M. Kings and Councillors : an essay in the comparative anatomy of human society. Cairo, 1936; 2 ed. Chicago: University Of Chicago Press, 1970. 318 p. / пер. В. Г. Николаева. Available from: http://members.fortunecity.com/slavaaa/ya.html. Электронная библиотека. (Accessed 19.03.2014).